2. Программный таймер.
Данный способ похож на предыдущий, но использует только таймер. Сделано для экономии места программы.
#include <tiny13.h> #include "stx.c" #include <delay.h> #define BTN PINB.1 #define RAND_MAX 15 //максимальное число #include <stdlib.h> //библиотека для генератора случайных чисел volatile unsigned char num=0; //переменная в которой хранится число volatile unsigned char tik=0; //счётчик для генератора случайных чисел unsigned char buf[3]={0,0}; //буфер для отправки данных char i=0; void pr() { tik++; //таймер для настройки генератора случайных чисел. if(tik>RAND_MAX){tik=0;} if(BTN==0) //нажата кнопка { delay_ms(10); while(!BTN){;}; num = tik; //берём число //далее идет все то что касается отправки данных в порт. stx_char(' '); //делаем пробел itoa(num,buf); //преобразуем число в строку for(i=0;i<1;i++) //последовательно отправляем данные из буфера { stx_char(buf[i]); //отправляем текущую позицию буфера buf[i]=0; //и сразу обнуляем его } } } void main(void) { // Crystal Oscillator division factor: 1 #pragma optsize- CLKPR=(1<<CLKPCE); CLKPR=(0<<CLKPCE) | (0<<CLKPS3) | (0<<CLKPS2) | (0<<CLKPS1) | (0<<CLKPS0); #ifdef _OPTIMIZE_SIZE_ #pragma optsize+ #endif // Input/Output Ports initialization // Port B initialization // Function: Bit5=In Bit4=In Bit3=In Bit2=In Bit1=In Bit0=Out DDRB=(0<<DDB5) | (0<<DDB4) | (0<<DDB3) | (0<<DDB2) | (0<<DDB1) | (1<<DDB0); // State: Bit5=P Bit4=P Bit3=P Bit2=P Bit1=P Bit0=0 PORTB=(1<<PORTB5) | (1<<PORTB4) | (1<<PORTB3) | (1<<PORTB2) | (1<<PORTB1) | (0<<PORTB0); while (1) { pr(); } }
3. Использование наводок от АЦП.
В принципе тут все просто — ножку микроконтроллера удлиняем, делаем что то типа антенны, а потом при помощи АЦП считываем уровень эфирных помех. Может придется приделать усилитель и ФНЧ чтобы исключить наводку 50 Гц.
Настраиваем АЦП и с некой периодичностью считываем значение.
Значение будет меняться хаотически , но будет зависеть от эфирных помех.
Данный метод в представлении кода я думаю не нуждается)
_____________________________________________________________
Скачать архив проектов с двумя способами генерирования случайного числа и файлами Proteus 8. — Random Attiny13 UART
Спасибо за внимание!