Обзорная статья низковольтного ИБП Luxeon PSC-120-12.
Вот как то раз после очередного отключения электричества, вдруг задумался, а необзавестись бы мне источником бесперебойного питания!? Выбор сразу пал на обыкновенные сетевые ( с выходом 220В), но поразмыслев решил использовать низковольтный ИБП. Ах да запитать мне нужно было роутер D-Link DIR-300 и медиаконвертер(преобразователь с оптики в эл. сигналы), а так как питание у них 5В то и было решено использовать ИБП на 12В + автомобильный аккумулятор на 44А*час. Аккумулятор конечно долго заряжается но это не так важно. И так что же нам обещает производитель: 1)10A 12В 117Вт — довольно неплохо.
2)Устройство преобразует переменное напряжение 220В из сети в напряжение постоянного тока 12В.
3)Напряжение на входе: 90-264В.
4)КПД 84%.
5) Холодный старт.
6) Выход: напряжение постоянного тока 13.8В, 2-й канал 13,4В.
7) Режим авто-восстановления после возобновления нормального уровня нагрузки и вхождение напряжения в допустимый диапазон.
8) Работа как ИБП.
9) Насыщает батарею более чем на 90% емкости.
10) Защита от перезаряда и преразряда.
11) Авто переключение с сети на батарею и обратно — время переключения 0 сек.
12) Размер (мм): 160х97х38, Вес: 0,56Кг.
И так пройдёмся по пунктам…
1) Как вы видите на фото вверху ток 8А, а не 10А как утверждает Luxeon на своём сайте.
2) На выходе действительно есть около 12В — оно регулируется подстроичником рядом с кнопкой на фото ниже, но производитель об этом умалчивает, так же ни слова о кнопке. Она кстати запускает устройство в «холодном старте» от аккумулятора.
3) И тут началось: Luxeon обещает работу устройства от 90В до 264В, но как оказалось уже даже при 170В устройство отказывается запускаться…вот уж не ожидал…
4)Ну КПД есть КПД проверить нечем было)))
5)Как я уже говорил выше — это такая маленькая чёрная кнопочка рядом со светодиодами. Кстати по поводу светодиодов — о их назначении так же ничего не сказано — типа догадайтесь сами. Как потом выяснилось: Зелёный — это аккумулятор(подключен или нет), красный — индикатор сети и последний оранжевый — индикатор зарядки.
6) Один выход здесь имеется ввиду питание, а другой на зарядку, но как оказалось они зависят друг от друга — т.е. получается что выход на самом деле один — потом мы это выясним разобрав ИБП.
7)Тут всё просто — внутри БП и аккумулятор к нагрузке подключены через разделительные диоды шотки. Работает, нареканий нет.
8) При испытаниях и в работе показал себя нормально — переключений неслышно так как всё коммутируется через диоды шотки.
9) При использовании моего аккумулятора 44А*час — заряжает он его 2 дня ( если полностью разрядить), поэтому подозреваю что ток заряда там около 1А , а не 0,5А как утверждает производитель.
10) Защита устроена таким хитрым способом: от глубоко рязряда нам помогает реле внутри — она просто перестаёт удерживать контакты при 10В , а с перезарядом вообще ничего не предусмотрено (ну кроме ограничения тока) — аккумулятор постоянно находится в буферном режиме. Кстати в инструкции на сайте производителя вообще сказано что управление микропроцессорное))) Рассмешили. Вот юмористы!! Ну с остальными пунктами всё ясно, блок очень компактный.
Посмотрим что внутри.
Снимаем металлическую крышку. Выглядит довольно серьёзно, — есть фильтры как по сети так и по вторичке.
А имеется ли принципиальная схема этого ИБП?
Был бы очень благодарен!
Юрий
Доброго дня,скажіть Будь-ласка яка кінцева напруга зарядки акумулятора 13.8 чи 14.7в.???
Один момент. Менять напряжение переменным резистором нельзя. У меня он даже закапан лаком специально. Он меняет напряжение одновременно на обоих выходах, и нарушает напряжение зарядки аккумулятора. Так что, если нужна точная настройка 12V без дополнительного решения не обойтись.
Там маленький ток зарядки ,а повышая напряжение мы немного его увеличим — в моем случае это нестрашно(для 55Ач), а для маленьких аккумуляторов да, будет немного перебор.
Хорошее описание. Я тоже мучился с таким. Пару штук сгорело. Кроме описанного выходной ток у него в пределах 6-8 ампер. Зависит от модели. Заряжает очень медленно. При переключении на аккумулятор большое падение через диод шотки при больших токах нагрузки.